"Яндекс.Телефон"Смартфоны Эконом-класс 

Что такое “Яндекс.Телефон” и стоит ли его покупать за 17 990 рублей?

До официального появления смартфона компании “Яндекс” было много скептических статей и отзывов. Провал устройству пророчили многие, и это было вполне объяснимо. Наше подозрение о том, что “Яндекс.Телефон” не получит топовый процессор, подтвердилось. В основе аппарата CPU среднего класса – Qualcomm Snapdragon 630, который вышел в мае 2017 года. Это не делает его плохим, потому что приличная доля устройств на рынке работает именно на этом чипе. Но удалось ли “Яндексу” грамотно задействовать все его возможности?

Плюсы “Яндекс.Телефона”

  1. Емкий аккумулятор
  2. Поддержка быстрой зарядки
  3. NFC для бесконтактной оплаты
  4. Идеальный для фанатов “Яндекса”
  5. Продвинутый определитель номеров

Минусы “Яндекс.Телефона”

  1. “Алиса” вас задолбает
  2. Задняя крышка покрыта стеклом
  3. Нет защиты от погружения в воду
  4. Ничем не примечательный дизайн
  5. Некоторые приложения нельзя удалить

По части разрешения 5,65-дюймового экрана – оно здесь максимальное из поддерживаемых процессором: 2160×1080 точек, тип матрицы в официальных технических характеристиках указывать не стали. Можно лишь гадать: IPS или TN? Сочетание оперативной и встроенной памяти здесь одно из самых удачных: 4/64 Гбайт. Как водится, даже поддержка карт памяти предусмотрена. Среди беспроводных модулей Wi-Fi “ac”, GPS, LTE и даже NFC. Вот только Bluetooth версии 4.1, хотя процессор поддерживает “пятую” ревизию беспроводного протокола.

Встроенный аккумулятор новинки обладает емкостью 3050 мАч и поддерживает функцию быстрой зарядки Quick Charge 3.0. Хотя спецификации процессора позволяют реализовать на смартфоне поддержку Quick Charge 4.0. При создании “Яндекс.Телефона” явно анализировали потребительское мнение, что и позволило оставить на устройстве аналоговый аудиоразъем 3,5 мм. Владельцы наушников с традиционным “джеком” будут в восторге. Для улучшения качества звучания в смартфон даже установили отдельный звуковой чип.

«Яндекс.Телефон»

Визуально “Яндекс.Телефон” напоминает смартфон Google Pixel 3. Корпус выполнен из алюминия (опять аналитика подсказала интересы аудитории), но покрыт защитным стеклом сзади. Зачем? Чтобы блестеть и собирать отпечатки пальцев? Благо, на экране нет надоевшей всем “челки” или “моноброви”. Убрали бы 2.5D-стекло – было бы совсем шикарно. Но нет, оно осталось. Зато фотокамеры не исповедуют принцип гонки за мегапикселями – 16+5 мпикс у основной и 6 Мпикс у фронтальной. Подробной информации об используемых фотоматрицах производитель, опять же, не предоставляет, поэтому говорить о качестве снимков пока рано.

Вот вы спросите: а что же такого уникального в смартфоне? Вроде бы и начинка в нем, как в телефонах Xiaomi среднего класса. Ценник тоже на уровне средних смартфонов, хотя Xiaomi и Meizu будут стоить дешевле. Кстати, собирают “Яндекс.Телефон” тоже в Китае, поэтому говорить об отечественном производстве здесь даже не стоит. От отечественного здесь только засилие приложений “Яндекса”, которые нужны только тем, кто завязан на сервисах этого IT-гиганта и дико фанатеет от “Алисы”. Исполнение последней здесь шикарное, но…

«Яндекс.Телефон»

Дальше начинается реклама. Для стимуляции продаж нового смартфона “Яндекс” предлагает бесплатную подписку “Яндекс.Плюс” сроком на полгода, 300 рублей на поездки в “Яндекс.Такси” и а-ля кэшбек 500 рублей на сервисе “Яндекс.Деньги”. У вас там нет кошелька? Ну, сорян. Пользуетесь другим агрегатором такси? Придется прокатиться с “Яндексом” хотя бы разок, чтобы потратить свои подаренные бонусы. «Яндекс.Карты», «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Браузер», «Яндекс.Почта» – все это здесь есть изначально и пофигу, что вы используете Maps.me и Gmail.

Есть, правда очень полезная фича – проверка всех входящих вызовов (даже от контактов. которых нет в записной книжке) по “Яндекс.Справочнику”. Если вам будут звонить спамеры или компания по продаже пылесосов, чтобы рекламировать свою продукцию, телефон предупредит вас об этом еще до того, как вы поднимите трубку. Да, это удобно. Но в остальном никакой самобытности у смартфона. кроме приложений IT-компании и фирменного лончера в “Яндекс.Телефоне” попросту нет. Покупатели у новинки определенно найдутся и даже хочется порекомендовать его к приобретению. С другой стороны, ВАУ-эффекта, который мотивировал бы на немедленную покупку устройство не производит.

“Яндекс.Телефон”: зачем он?

Маловероятно, что решение о запуске телефона от компании “Яндекс” преследовало цель заработать на прямых продажах. Вряд ли в компании планируют продать миллионы этих аппаратов и потягаться с лидерами мобильного рынка. Причина в чем-то другом. Любой толковый маркетолог сможет доказать коммерческую несостоятельность данного проекта и, согласитесь, в “Яндексе” тоже далеко не глупые маркетологи работают.

Давайте поразмыслим: если бы первичная цель была в реализации как можно большего количества мобильных аппаратов, то при рождении концепта “Яндекс.Телефона” компания заморочилась бы на дизайне, чтобы представить товар лицом. Однако этого не произошло. Дизайн максимально прост, а вся история вокруг смартфона служит косвенным подтверждением того, что цели у проекта совсем не те, какими могут казаться.

Вы бы купили себе Яндекс.Телефон?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Понравилась статья? Поделись с друзьями!